пятница, 6 мая 2011 г.

А судьи кто?

Читала как-то рассказик глубоко «для тех кто в танке». Как называется не помню, но написал Леонид Андреев. Рассказ представлял собой стеб над Ницше. В книге описывается один из почитателей Ницше – хронический неудачник. И автор потешается над Ницше: «Ницше так любил сильный, но стал проповедником для нищих духом».
Но это еще пол беды, когда у великих людей почитатели нищие духом, еще хуже, когда наоборот нищее духом учат жить великих.
Очень долгое время не понимала, для чего в книгах с литературными произведениями пишут биографию автора, думала, что бы книжка по-тяжелее была. Но сейчас мнение изменилось, и наверное первое, что стоит, читать – это биографию автора, это первое из чего должно складываться отношение к книге. Большинство литературы в той или иной степени моральна и пропагдастична, но имеют ли право их авторы, читать мораль и разводить демагогию и софистику. Чего их авторы добились в жизни, что они знают, о том, о чем они пишут в реальности или просто достаточно ли у них жизненного опыта для того, что бы учить других. Вот, действительно, произвели впечатление «Речи Варга», узнала много нового и интересного, но нему серьезно относиться к книге, которую написал пацан, ничего не добившийся в жизни, кроме как загремел в 20 лет за решетку. Собственно, для того, что бы к книге относится с доверием необязательно ее автор должен быть великим, как Ленин или Гитлир, но он должен иметь хотя бы достаточный жизненный опыт, для того что бы написать, что-то толковое.
Есть у меня одна подружка, сотрудница на работе, такая, аля, богемная барышня, которая как все говорят пишет замечательные стихи и рассказы. Ну стихи меня интересуют, ибо я их не воспринимаю, если только они не положены на музыку, а вот рассказы мне было почитать интересно. Я попросила дать почитать, но она их мне не дала, то почта не работает, то забыла, а потом мы почти перестали общаться. Рассказы я взяла у общей знакомой. Да… рассказы были написаны талантливым писакой, даже позавидовала… Однако, настораживали некоторые моменты. Барышня та, по образованию технарь, но некоторые явления в рассказах противоречат законам физики; по возрасту она мне почти ровесница, но описывает эпохи (советское время и перестроечное время) в мельчайших подробностях, в которых не жила в сознательном возрасте. Ну и мысли, которые приводились в рассказах, шли в разрез с теми, что она мне высказывала в личных разговорах. Погуглила! Все рассказы оказались не ее! Зависть отпустила )))
Это я к чему? А к тому, что каждое ведомство должно заниматься своим делом!
Ну, ладно, вернемся к книгам. Все, что было сказано ранее относится исключительно к «литературе со смыслом», но есть еще куча развлекательной попсовой литературы без всякого глубокомыслия. Уважения она как правило не вызывает, ибо ничего полезного человек из нее не узнает, а иногда она вообще в заблуждение человека вводит. А кто сказал, что книга должна обязательно информационную нагрузку? Эти книги несут эмоциональную нагрузку, что от них и требуется читателю. Тоже самое справедливо и для фильмов. Если у меня депрессия и я хочу смотреть тупую комедию, что бы хоть как-то поправить свое душевное состояние, зачем мне нужен Реквием по мечте!?

Комментариев нет:

Отправить комментарий