вторник, 6 сентября 2011 г.

Конспект Карнеги

В юности подсунули мне друзья брошюрку Дэйл Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей». Причины по которым мне ее подсунули я прекрасно понимаю, я агрессивно отношусь к людям, и моим друзьям это иногда мешает. Но не суть важно…
Книжку я честно тогда попыталась просчитать, но не смогла. Она была в хорошем переводе, но то о чем в ней говорилось слишком было далеко от меня. Карнеги постоянно приводит в качестве примеров Линкольна, Рузвольта и других личностей, для меня, из другого временного периода и другого государства. То о чем я не малейшего представления не имею. Все это казалось чужим и непонятным.
Случилось мне заболеть на прошлой недели. И я все-таки прочитала эту чертову брошюру и даже сделала конспект, но совершенной иной структуры, чем был оригинальный текст у Карнеги.
1. Что бы побудить человека к действию, нужно вызвать у него желание совершить это действие, играя на его чувстве собственной значимости. Внушайте собеседнику чувство его значимости (важности). Предайте собеседнику такую значимость и уникальность без которой невозможно обойтись.
2. В деловой беседе человеку следует говорить прежде всего о его интересах и выгодах от того или иного мероприятиях, а не о своих. О своих интересах вы и сами все знаете, а собеседнику это может быть не интересно. В светской беседе следует разговаривать об интересах и увлечениях собеседника.
3. Искренне интересуйтесь людьми. Слушайте их не перебивая и побуждайте рассказывать.
4. Улыбайтесь.
5. Запоминайте имена и как можно чаще обращайтесь к человеку по имени.
6. Проявляйте дружелюбие.
7. Не реагируйте на провокации незамедлительно. Сначала необходимо выспаться и остыть.
8. Не провоцировать споров. Уклонятся от них. Не вступать в спор по вопросу не имеющего прямого отношения к делу.
9. Ученый не пытается ничего доказывать, он лишь устанавливает факты. Не следует выдвигать готового мнения, а затем его доказывать. Следует подбросить собеседнику такие факты, ознакомившись с которыми, он бы пришел к мнению антологичному вашему.
10. Не учить людей жить. Не говорить собеседнику, что он не прав. Не осуждать! Человек никогда не считает себя виноватым.
11. Если вы не правы признайте это быстро и решительно.
12. Обсуждение начинать следует с тех вопросов по которым собеседники придерживаются единого мнения, только затем переходить к спорным вопросам.
13. При разговоре не дайте собеседнику ответить «нет», даже по вопросу не имеющему прямого отношения к делу. Все ответы должны быть положительными.
14. Старайтесь смотреть на вещи глазами собеседника.
15. Проявляйте сочувствие.
16. Взывайте к благородным мотивам.
17. Драматизируйте все свои идеи. Подавайте их театрально, эффектно, наглядно.
18. Возьмите собеседника на слабо.
19. Делая замечание, следует сначала признать достоинства и заслуги.
20. Указывайте на ошибки не прямо, а косвенно.
21. Прежде, чем критиковать другого, сначала покритикуйте себя в его присутствии.
22. Дайте возможность человеку спасти его репутацию. Не возлагайте на него вину.
23. Что бы вызвать у человека энтузиазм к работе, выражайте одобрение, и отмечайте малейшие успехи.
24. Создайте людям хорошую репутацию, которую они будут вынуждены оправдывать.
25. Указывая на ошибку, создайте впечатление, что она не значительна и легко устранима.
26. Отказывая в чем либо, представьте свой отказ незначительным событием в жизни собеседника, и напомните ему, что он достоин, намного большего.
27. Не приказывайте. Отдавайте собеседнику указания в вопросительной форме.
Изучила, приняла к сведению. Но верю ли я в действенность всего этого? Нет, не верю. Если кто-то ко мне начинает относится в соответствии с этими пунктами у меня это вызывает либо раздражение, либо недоверие. Меня раздражают люди, которые «искренние интересуются собеседником», я это воспринимаю как посягательство на личное пространство. Я не доверяю людям, которые говорят не о своих интересах, а якобы моих выгодах. Меня ставит в неудобное положение похвала и дифирамбы, даже если они справедливы, я не знаю как на них реагировать. В спорах рождается истина, а все остальное софистика и манипуляции. Умные люди всегда смогут договорится, даже если будут выяснять отношения матом.
Прочитала у Карнеги примеры применения этих рекомендаций на практике. Сложилось впечатление, что в Америке действительно живут одни идиоты, раз они на это ведутся. Однако, данные принципы лежат в основе всех манипуляций, и уже поэтому следует знать, что бы вовремя выявить манипулятора и его цели.

Комментариев нет:

Отправить комментарий