суббота, 12 февраля 2011 г.

Эпоха репортажного фото

Размышление навеяно сей цитатой с башорга
xxx: Отказываюсь понимать, как люди, которым было даровано цифровое фото, не могут выбрать нормальный ракурс, нормальный фон, нормально сфоткаться, посмотреть на результат и с учётом недостатков пересняться!
Почему? Это волчанка или паразиты мозга? Ок, не умеете пользоваться фотошпом — не надо, но если у тебя рожа блестит, намажь тональным кремом.
Нет, блядь! Я сфоткаюсь потная на говновечеринке на фоне ковра, отклячив жопу, а потом буду аскать по интернету, кто б мне ковёр затёр, блеск с лица убрал и жопу поменьше сделал! Гномы! Штафирки!!! Симпы они, блядь, обещают!
zzz: отказываюсь понимать, как люди, которым была дарована автоматическая ручка, не могут написать «Войну и мир»!
xxx: Я не говорю, что их фото должны быть эпохальными, но отвечать их требованиям они могут ведь? Эти же люди не ставят себе целью написать «войну и мир», они ж хотят выглядеть круто. Вот и всё.
Я в детстве фотографировал. Мы с друзьями выбирали фон, на котором хотели фотаться, друг другу говорили, как встать, как голову повернуть, свет–тень–все дела. На плёночную мыльницу! Если тебе нравится готический интерьер — найди и сфотографируйся там. Так фотографируются же в туалете!!! Это всё равно что написать 4 тома текста, состоящего из слова «хуй», а потом жаловаться, что «война и мир» не получается.
Существуют два вида фотографии репортажная и художественная. В художественной фотографии на первое место выходит эстетическая сторона вопроса, а при репортажной информационная, цель ее зафиксировать факт наличия некоторого события, эмоционального состояния «мол и я там был мед пиво пил». В советское время все домашние-любительское фото было художественным, ибо процесс фотографирования был достаточно трудоемким. Подобрать пленку к случаю, создать композицию, замерить и выставить экспозицию, подобрать объектив, настроить фокус… вспышка так вообще ручная… Так еще не стоит забывать, что фотоаппараты, были тяжелы и громоздки, просто так на всякий случай с собой не потащишь. При таком подходе домашнее фото было действительно искусством. С появлением мыльниц (цифровых или пленочных нет разницы) любительское фото перестало быть художественным, а стало именно репортажным. Фотография перестала быть трудоемким процессом и фотографии делаются между делом. Их цель зафиксировать событие… а дальше начинается колдовство в фотошопе… И по-другому быть не может мыльница есть мыльница и не важно пленочная или цифровая в цифровой к светослабому объективу добавляется еще гавенная матрица с плохой светочувствительностью, генерирующая шумы, зато 12 мегапикселей :-D . Куда столько? Глубокие морщины разглядывать? Так все равно не увидишь, ибо оптика, такой мыльницы не позволяет снимать в таком качестве детализации, фокусное расстояние великовато.
Есть конечно, замечательные цифровые зеркалки, но у многих ли они есть? Да, и на нелюбое мероприятие такую возьмешь. Штука громоздкая, хрупкая и дорогая… Советскую технику хотя бы уронить нестрашно, а до буржуйской дотронуться страшно…
Вот и имеем век репортажного цифрового фото мыльниц и телефонов.
Сама фотографирую пленочным Зенитом, Федом, раньше была Вилия (но была отдана брату) и телефоном. Зенит, Фед для художественной фотографии, а телефон для репортажной. Такой странный выбор прежде всего был связан с отсутствием денег в студенческие годы. Когда нет денег – появляется винтаж. Да, и цифровая техника в то время совсем говеная была. Сейчас… просто не вижу причин, что-то менять. Одна из причин – это неубиваемость советской техники. Каждый, кто ездил на море сталкивался с «проблемой песка и воды». Ни того не другого советская техника не боится, так же как и ударов и не бережного отношения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий