четверг, 3 марта 2011 г.

Визуально-образные способы прорицания

Психоделия (от др.-греч. ψυχή — душа, δήλος — ясный) — термин, в общем случае обозначающий круг явлений, связанных с «изменением» и «расширением» сознания и исследованиями устойчивости психики.
Психоделию может вызывать прием наркотиков, медитация, различные мистические и религиозные практики, некоторые произведения искусства, компьютерные игры. В контексте данного поста меня будет интересовать психоделия в изобразительном искусстве и мистике в их взаимосвязи между собой. В мистике – расширение сознание является средством познания истины. В большинстве магических ритуалов присутствуют такие составляющие как визуальный образ и подготовка к ритуалу.
«Все процедуры ритуальной магии способны вызывать галлюцинации, ибо маг готовится к процедуре очень тщательно: изнуряет себя многодневным постом, алкоголем, наркотиками, сексом, вдыхает пары, которые влияют на мозг. В процессе ритуала актуализируются глубокие пласты в области подсознания, сверхсознания; при этом маг концентрирует свое внимание на образе того существа, которое вызывает, и вполне возможно, что в кульминационные моменты церемонии он его в самом деле видит.»
Однако, действительно, на подобную подготовку способны вероятно, только адепты-фанатики, а играться визуальными образами способен каждый. Самый распространенный вид магической практики, наверное, прорицание. У кого-то получается, у кого-то нет, но почти все пробовали. Честно говоря, отказываюсь верить, что моя судьба определена чем-то или кем-то свыше, верю в то, что есть некоторые склонности и предрасположенности к чему либо, но отказываюсь верить в то, что не я сама управляю своей судьбой, или в то, что поступки окружающих людей, у которых казалось бы есть «собственная воля» предопределены. Но прорицание существует много веков, верой и правдой служит человеку и обществу.
Мне встречались три типа гаданий вероятностные, символьные, образно-визуальные. К вероятностным я в отношу в основном гадания Да-Нет, и пасьянсы в частности. Суть такого гадания в совершении одного из конечного набора возможных событий. Считается, чем равновероятностней и независимей такие события, тем достоверней гадание. Существует такое утверждение, что самому себе гадать нельзя, карты будут говорить, то что хочет видеть гадающей. Это связано, с тем, что гадающий может машинально подтасовывать результат и события перестают быть равновероятностными и независимыми.
К символьным гаданием я отношу гадание на рунах, костях, обычных игральных картах. Гадание на неких абстрактных предметах, каждый из которых имеет строго определенное значение. Такие гадание, как правило тоже являются вероятностными.
Самыми интересными и полезными нахожу гадания образно визуальные. Сюда относятся и толкование снов, и гадания на чае, кофе, гадание с зеркалами, гадание на старших арканах классического Таро, Таро Теней, Таро Тота, Таро Марии Лермон, Цыганское Таро и многие другие предсказательные системы. При использовании образно-визуальных систем гадания «правила игры» меняются на противоположные в отличии от вероятностных. Визуальные способы гадания – это прежде всего разговор с собственным подсознанием, ибо никто нас не знает лучше нас самих. Когда мы видим некие образы во сне, в чашке чая или кофе, в зеркале – это не что иное как наша собственная фантазия, подсознание, знание хранящиеся где-то глубоко в нашей голове. В данном случае, что бы выудить это знание из своей собственной головы, обязательным условием, является, то что человек, должен сам себе гадать. Однако, не у всех столь богатая фантазия, что бы увидеть, что-то в чаинках и зеркалах. Для разговора этих людей со своими тараканами в голове были придуманы более или менее универсальные зрительные. В эти образы, столь многогранные и имеют столько деталей, что каждый в них может увидеть нужное именно ему. Подобные системы гаданий представляют собой именно, что наборы подобных психоделических картинок. Здесь уже не имеет никакого значения вероятность выпадение той или иной карты, ибо ее толкование бесконечно и для каждого свое. Такие картинки не терпят конкретного толкования. В гадальных картах используется не только, множество различных символов, но еще эти символы невероятно емкие и неоднозначные, их толкование менялось на протяжении всей истории человечества в зависимости от эпохи, культуры и моды. Это делает визуальные системы гадания вдвойне универсальными: бесконечное число символов в одной карте и бесконечное число значений каждого символа.
Хочу провести краткий обзор того с чем мне случалось баловаться.
Старшие Арканы Классического Таро. (про младшие вообще молчу ибо их нельзя отнести к визуальным системам гадания).
Умеренное количество символов в одной карте, при бесконечности вариантов толкования этих символов. Все символы простые для понимания, для их толкования достаточно базовых знаний истории, античной философии, христианской религии.
Таро Теней
Символизм карт весьма скудный. В основном каждая карта представляет собой сюжет из средневековых легенд, отдельного персонажа или символ из средневековой легенды. Реже из античной мифологии. Варианты толкования символов бесконечно велики. Толкование требует специфических знаний в истории ереси средних веков.
Таро Тота
Символизм каждой карты бесконечен и значения каждого символа тоже. Толкование требует базовых знаний истории, античной мифологии, нумерологии, отличного знания христианской и иудейской религии, каббалы, желательно знание восточных философских учений.
Таро Марии Лермон и Цыганское Таро
Не отличаются большим числом символов и сложностью их толкования. Ни каких особых знаний не требуют. Здесь больше пригодится богатая фантазия. Подходят дольше для бытовых вопросов.

1 комментарий:

  1. Любопытные конечно способы прорицания , но я таким не занималась совсем, лишь здесь http://magistika.com/vopros-ekstrasensu Задавала бесплатно вопросы экстрасенсам)

    ОтветитьУдалить